Читаем детям о войне.Громкие чтения.
Для современных детей и подростков Великая Отечественная война – это далекая история. В сохранении памяти поколений литература о войне остается одним из источников, который формирует историческое сознание и чувство патриотизма. И привычные слова «патриотическое воспитание» наполнятся живым, настоящим содержанием: хорошими художественными текстами, воспоминаниями, разговорами об истории нашей Родины и отдельных человеческих судьбах и блеском детских глаз.
Во многих семьях есть свои герои, участники Великой Отечественной войны, о которых бережно хранят память благодарные потомки. Все меньше живых очевидцев, которые могут нам рассказать об этом. Но у нас есть книги и среди них много правдивых, интересных. Мы должны их читать, чтобы сохранить память, память о героическом прошлом.
Прошли громкие чтения для учащихся 4 класса МОБУ СОШ дер.Большебадраково.
Библиотекарь прочитала вслух литературные художественные произведения о Великой Отечественной войне.
Рассказ Владимира Железникова “Девушка в военном” в котором говорится о великом подвиге, который совершила молоденькая медсестра. Не думая о смерти, она целый день тащила здоровенного мужика до станции, и тем самым спасла ему жизнь. Это великий подвиг простой женщины, который не должен быть забыт. Нина настоящая героиня, и таких героинь во время воны было множество.Рассказ учит помогать людям, спасать других, не думая о себе, благодарности и учит помнить о сделанном добре, мужеству и бесстрашию. Рассказ Анатолия Митяева “Мешок овсянки”В этом рассказе рассказывается об одном из эпизодов Великой Отечественной войны.
Рядовой солдат по фамилии Лукашук, находит в траншее мешок овсянки. Естественно, все солдаты радуются находке Лукашука. Но тут оказывается, что у мешка есть хозяин, незнакомый рыжий солдат. Почувствовавший зависть Лукашук, заявляет: “Пусть лопает. Если не разорвётся, может потолстеет”.
Позже Лукашука ранят и он узнаёт, эта овсянка предназначена для кормления собак, вывозивших с поля боя раненых солдат и понимает, что собаки помогают спасать жизнь людям. А рыжий солдат оказывается санитаром, вывозившим на собаках раненых. И Лукашук начинает оценивать этот случай с другой точки зрения.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что на войне всем приходится несладко и иногда приходится делать непростой выбор. А для этого нужно уметь правильно и всесторонне оценивать ситуацию, и не торопиться с выводами.
Ребята с большим интересом слушали произведения, а затем обсудили прочитанное,делились впечатлениями, задавали вопросы.
Час одновременного громкого чтения произведений о войне, написанных для детей помогает участникам ощутить себя частью одной большой страны, в которой все за все в ответе; осознать важность сохранения памяти у нынешних и грядущих поколений о переломных событиях в истории Отчизны, воспитать чувство патриотизма и любви к Родине.